Страница 1 из 1

Нужно крупное шасси для робота

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 03:05
nightsilf
Где можно купить или на основе чего сделать?
Размер примерно 40x40 см.
Перерыл весь интернет и ваш и англоязычный, не смог найти.

Re: Нужно крупное шасси для робота

СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 06:25
noonv
например, собрать самостоятельно :) Рама, + мотор-редукторы от стеклоподъёмников/стеклоочистителей и т.п. (колёсный узел).

Re: Нужно крупное шасси для робота

СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 21:37
Lechy
Наверное, подойдёт что-то типа этого (смотри фото)

Рама - квадрат 15*15 нерж, толщина стенки 1.5мм. Восемь одинаковых элементов;
Трубка 10мм толщина стенки 1мм нерж. В них вставляются шпильки;
Шпилька и гайки М8 (лучше нерж, я пока взял обычные, потом заменю);
Колёса - шкивы помпы от ВАЗ-2107;
Траки - клиновидные ремни подходящего размера, но как можно толще сечением, что бы не утопали в шкивы;
Мотор-редукторы - стеклоподъёмники от ВАЗ-2110;
Крепление осей - потшипники, закрепленные на скобах крепежа для водопроводных труб, внутренний диаметр потшипника D10mm;
Оси - болты М10 с резьбой на конце (именно метрические, у них там, где не нарезана резьба, диаметр 10мм);
Аккумулятор B.P.Battary BP-12-12 технология AGM (хотел гелевый, но не нашёл).

Размеры платформы 35*35 см, высота колёс 14 см (моторы выступают выше, но их можно повернуть внутрь корпуса, но тогда будет потеря клиеренса по моторам 1.8 см и они выступят ниже рамы). Сейчас клиеренс платформы 4 см. Размеры рамы можно варьировать длинной шпилек (в ширину) и длинной элементов рамы (в длинну). Но отверстия для крепления скоб, в которые зажимаются потшипники осей, нужно сверлить только после подбора соответствующих ремней-траков, т.к. натяжители ремней не предусмотрены. Вес порядка 10 кг.

На шкивы можно установить еще такие же шкивы второго и третьего порядков и ремни на них (рама очень прочная, выдержит без проблем). Если гонять по асфальту в таком варианте (на одинарных ремнях), платформа "въедается" при разворотах в асфальт даже в ненагруженном виде. По гладким поверхностям (шлифованный бетон или паркет) на одинарных ремнях очень четкий разворот. Практически вокруг одной центральной точки. Для асфальта так же поверх шкивов, не снимая ремни, теоретически, можно поставить колёса. Например от газонокосилки.

Принцип работы: 2 оси ведущие, подключены адаптерами к мотор редукторам. 2 оси ведомые - с них снимается обратная связь с траков. Эти узлы пока в работе, они представляют из себя диски с отверстиями и оптопары. Диски надеваются на ведомые оси. Опора осей: ведомые оси - на 3-х (2 разнесенны на внешнюю и 1 на внутреннюю раму) потшипниках. Ведущие оси - внешние потшипники такие же, внутренняя опора - сами моторы.

Отдельное слово заслуживают адаптеры к моторам: это головки от ключа М8, имеющие не 6, а 12 внутренних граней. В них идеально вставляется стальная 4-х гранная ось, выходящая из мотор-редуктора. С другой стороны (туда, чем головка надевается на ручку-вороток) в головку забивается метрический болт М10 (головку болта спиливаем). Болт заходит очень плотненько и ровно.

Как-то так:

Re: Нужно крупное шасси для робота

СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 21:38
Lechy
ЗЫ: Забыл сказать про ступицы. Вроде это (как в магазине сказали, но я не уверен) вал от генератора ГАЗели - трубка: с одной стороны обратная резьба, с другой основание с 3-мя отверстиями с резьбой М6. Отверстия как раз подходят к тем, что на шкиве. Адаптируются на ось-болт М10 просто: спиливается часть ступицы с обраной резьбой, на болт накручивается гайка М10 с юбкой (юбкой внутрь), на гайку набивается ступица, снаружи накладывается широкая шайба и затягивается гайкой М10. Я взял с закрытым верхом - получилось ровно, прочно и красиво.